2010 №8

«МАТЕМАТИЧЕСКАЯ БЕЗГРАМОТНОСТЬ ГУБИТЕЛЬНЕЕ КОСТРОВ ИНКВИЗИЦИИ» (ПАМЯТИ ВЛАДИМИРА ИГОРЕВИЧА АРНОЛЬДА) pdf

Содержание и технологии математического образования в вузе

Игошин В.И.
КУРС ЧИСЛОВЫХ СИСТЕМ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА pdf
Системы чисел натуральных, целых, рациональных, действительных, комплексных, гиперкомплексных рассматриваются как модели соответствующих аксиоматических теорий. Характеризуются сами эти аксиоматические теории.

Ласунский А.В.
УСТОЙЧИВОСТЬ И СОБСТВЕННЫЕ ЧИСЛА ЛИНЕЙНЫХ НЕАВТОНОМНЫХ СИСТЕМ РАЗНОСТНЫХ И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫХ УРАВНЕНИЙ pdf
Методом Р.Э. Винограда построены примеры неавтономных линейных систем разностных уравнений со следующими свойствами: 1) собственные числа матрицы коэффициентов постоянные действительные числа по модулю меньшие 1, но система неустойчива; 2) собственные числа матрицы коэффициентов постоянные действительные числа, среди которых одно по модулю больше 1, но система асимптотически устойчива. Приводится пример линейной неавтономной системы дифференциальных уравнений, которая асимптотически устойчива, собственные числа матрицы коэффициентов постоянны, действительны, но среди них есть положительное собственное число.

Яковлев М.К.
ПОСТРОЕНИЕ ПОЛЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ТЕОРИИ ПРЕДЕЛОВ ЧИСЛОВЫХ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЕЙ НА ОСНОВЕ ПОНЯТИЯ СТАБИЛИЗАТОРА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ БЕСКОНЕЧНЫХ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ pdf
Предлагается новый способ построения строгой теории действительных чисел и теории пределов последовательностей действительных чисел, основанный на понятии стабилизатора последовательности бесконечных десятичных дробей. Приводится новое определение понятия предела числовой последовательности.

Математика для специалистов различного профиля

Красильников Д.Е.
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ ПО КОРРЕЛЯЦИОННО-РЕГРЕССИОННОМУ АНАЛИЗУ С МОМЕНТА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПО НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ pdf
Статья представляет собой обзор литературы по корреляционно-регрессионному анализу в историческом развитии, начиная с XIX века по настоящее время.

Хабина Э.Л.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ПРИКЛАДНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ КУРСА «ДИСКРЕТНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ВУЗОВ
В статье рассматриваются возможные пути реализации прикладной направленности курса «Дискретная математика» на основе пересмотра его структуры и содержания. Описывается содержание курса «Дискретные математические модели», разработанного в ГУ-ВШЭ для студентов экономических специальностей, предлагаются различные варианты формирования программы для студентов других специальностей, а также рассматриваются особенности изложения учебного материала на основе проблемно-ориентированного подхода.

Непрерывное математическое образование

Боровских А.В., Розов Н.Х.
ЧТО ТАКОЕ ПРОЦЕНТ? pdf
Обсуждается вопрос о том, что представляют собой проценты с точки зрения математики и почему в учебной литературе для средней и высшей школы они окружены «наукообразием». Предлагается новый, более простой и рациональный подход к ознакомлению учащихся с процентами.

Бусев В.М.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ РУНЕТА: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ pdf
Рассмотрены особенности освоения преподавателями новых информационных технологий, проведен анализ имеющихся математических образовательных ресурсов русскоязычной зоны интернета и сформулированы требования к интернет-ресурсам для преподавателей математики.

История математики и математического образования, персоналии

Златопольский Д.М.
МУЗЕЙ ИСТОРИИ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ pdf
Автором данной статьи на основе личной коллекции организован единственный в России специализированный Музей истории вычислительной техники.

Игнатушина И.В.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Т.Ф. ОСИПОВСКОГО И ЕГО УЧЕНИКОВ А.Ф. ПАВЛОВСКОГО И М.В. ОСТРОГРАДСКОГО ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ КАК УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Описывается деятельность видного математика XIX в., профессора Харьковского университета Т.Ф. Осиповского (1765–1832) и его учеников А.Ф. Павловского (1788–1856) и М.В. Остроградского (1801–1862) по формированию дифференциальной геометрии как учебной дисциплины в России. Анализируются написанные ими учебные руководства, по которым велось преподавание указанного раздела математики в высшей школе в первой половине XIX в.

Серафина Куомо
«LIBER ABACI» — УЧЕБНИК АРИФМЕТИКИ ЛЕОНАРДО ФИБОНАЧЧИ В ПЕРЕВОДЕ НА СОВРЕМЕННЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК pdf

Мерлина Н.И.
ПЕРВЫЙ ЧУВАШСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МАТЕМАТИК (К 120-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ И.М. МАКСИМОВА) pdf
Приведена биография ученика Н.Н. Лузина, первого профессионального математика из чувашей И.М. Максимова (1889–1976).

Симонов Р.А.
К ИСТОРИИ СЧЁТА В ДОПЕТРОВСКОЙ РУСИ (РЕЦЕНЗИЯ НА КНИГУ: ЦАЙГЕР М.А. АРИФМЕТИКА В МОСКОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕ XVI ВЕКА. БЕЭР-ШЕВА: БЕРИЛЛ, 2010) pdf

В Нижегородском математическом обществе

НИЖЕГОРОДСКОМУ МАТЕМАТИЧЕСКОМУ ОБЩЕСТВУ 15 ЛЕТ pdf 

Комментарии запрещены.