2005 №3

ПРЕДИСЛОВИЕ 
pdf

Инновационные и информационные технологии и компьютерные продукты в преподавании математики

Воеводин В.В.
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ И МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ pdf
В статье обсуждаются проблемы вузовского образования при подготовке специалистов в области параллельных вычислений. Особое внимание уделяется необходимости корректировки курсов программирования и вычислительных методов. Рассматриваются конкретные предложения.

Кетков Ю.Л., Кузнецов А.И.
ОБЫКНОВЕННЫЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ: MATLAB VERSUS MATHCAD pdf
Мы сознательно ограничили область исследования только сравнением численных методов, заложенных в соответствующих разделах наиболее мощных инструментов вычислительной математики ‒ MatLab и MathCAD. За последние годы эти пакеты все более активно внедряются в вузовскую практику и, кроме соображений экономического характера, полезно знать, с какими возможностями и ограничениями могут столкнуться преподаватели соответствующих дисциплин.

Луценко А.Г.
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИСТЕМЫ MATHCAD 11 ПРИ ОБУЧЕНИИ ВЫСШЕЙ МАТЕМАТИКЕ pdf
Автор делится опытом создания и применения в учебном процессе электронно-образовательных ресурсов по высшей математике. Значительное внимание уделяется визуальным  средствам  обучения  математическим  понятиям,  теоремам  и методам решения задач. Средой для разработки описанных в статье средств выбрана  система Mathcad 11.

Содержание и технологии математического образования в вузе

Бесов О.В.
ФОРМУЛА ГРИНА pdf
Предлагается новый вывод формулы Грина для ограниченной области с кусочно-гладкой границей.

Рахманкулов Р.Г.
ИССЛЕДОВАНИЕ И ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА КОМПОЗИЦИИ ФУНКЦИЙ pdf
Показано, как можно использовать свойства двух функций при составлении их композиции.

Ивашев-Мусатов О.С.
О ПЛОЩАДЯХ И ОБЪЕМАХ ПРИ ОТОБРАЖЕНИИ pdf
Приводится вывод формулы замены переменных в двойном интеграле с использованием материала из раздела «Криволинейные интегралы» без применения ε-δ техники. Аналогичная техника применена в случае тройного интеграла.

Математика для специалистов различного профиля

Успенский В.А.
МАТЕМАТИКА ДЛЯ ГУМАНИТАРИЕВ: ФИЛОСОФИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ pdf
Статья представляет собой отредактированный текст доклада на Х Международном конгрессе по математическому образованию (Копенгаген,  4–11  июля  2004 г.); доклад состоялся в рамках Российской национальной презентации. Излагаются некоторые принципы, на которых, по мнению автора, должно быть основано преподавание математики студентам гуманитарных специальностей. Эти принципы выработаны на основе многолетнего личного опыта автора.

История математики, математического образования, персоналии

Емельянова И.С.
К СТОЛЕТИЮ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ЧЛЕНА РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК СЕРГЕЯ МИХАЙЛОВИЧА НИКОЛЬСКОГО pdf

Архив научно-методической литературы по математике в России

Лузин Н.Н.
О БЕСКОНЕЧНО МАЛЫХ ВЕЛИЧИНАХ В ПРЕПОДАВАНИИ И В НАУКЕ pdf
Публикуется письмо выдающегося математика Н.Н. Лузина к М.Я. Выгодскому по поводу его учебника «Основы исчисления бесконечно малых»

Новая учебная литература по  математике для вузов

УЧЕБНИКИ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ФИЗМАТЛИТ» pdf

УЧЕБНИКИ ИЗДАТЕЛЬСТВА «ЛАНЬ» pdf

Комментарии запрещены.